среда, 31 июля 2013 г.

Вдохновляющий слесарь

Я не могу сказать, что это была муза, внезапно посетившая меня посредь суетного дня, но после -музовский долгий позитивный эффект определенно был.
Случилось так, что недавно установленные окна потребовали гарантийного ремонта и настройки.
Звонок в оконную компанию, и вот через пару дней на пороге появился он – слесарь, мастер по окнам.
Слесарь был доброжелательно-радостный.
- Я обслуживаю ваш район, - сказал он. - Где, что править?
Осмотрел и быстро исправил окно, потом осмотрел все недавно установленные окна и отрегулировал их.  Потом мы попросили посмотреть пару других поддувающих окон. Он посмотрел, починил и их.
- Сколько я вам должен? - спросил я, чувствуя, что человек перерабатывает.
- Нисколько, - улыбаясь, ответил он.
Тут следует уточнить, что у меня была еще одна проблема. Уже год, как одна из батарей парового отопления немного протекала. Приходящие разные неволшебные водопроводчики обещали проблемы, сулили отпил трубы, пайку и остановку водоснабжения всего подъезда на неделю.
- А вы трубами занимаетесь? - спросил я. Мне не хотелось упускать шанс, ведь это такая редкость – довольный, желающий работать на совесть человек.
- Обычно нет, - ответил он.
- А водопроводчики хорошие есть на примете?
- Дак, они же денег просят! - удивленно воскликнул слесарь. - Давайте я лучше вас научу. Там нет ничего сложного.
Мы подошли к протекающей батарее.
- Все дело в кране! Ну, вот здесь маркировка. На телефон сфоткайте, и в магазине по картинке вам подберут нужный. Тут открутите. Тут перекроете. Вот тут воду спустите.
Все, что он говорил я, в общем-то, знал до него. Я только был не уверен, что справлюсь.
- Это ерунда, вы все сможете сделать сами. Это легко, - слесарь ободряюще улыбнулся. - Если что, позвоните, и я подскочу, помогу.
И действительно, через пару дней вдохновленный уверенностью слесаря я открутил, перекрыл, спустил, замотал и прикрутил. Все заработало без протечек. Помощь не потребовалась.
Это было странное послевкусие.
Редко когда удается получить поддержку от посторонних. Вдвойне странно, что этим посторонним оказался случайный слесарь, не имеющий намерения использовать меня как  дающую деньги коровку.
«The Service without Hope
Is tenderest, I think»
Emily Dickinson

Комментариев нет:

Отправить комментарий